«Король Лир», фильм 1970 года (отзыв)

За два дня выходных сумел посмотреть двухсерийного «Короля Лира» 1970 года выпуска с некоторыми уже неузнаваемыми актерами и классными узнаваемыми. Съемки крутые. Это почти «Игра престолов», но винтажная. Типа хипстера-старообрядца. Особенно это чувствовалось при просмотре чернобелой киноленты на флагманском девайсе с закруглённым дисплеем вкрай. Впрочем, я уже говорил об этом.

Тема волнующая. Конфликт отцов и детей, войны и бабы, власть и предательство. Все, что нужно для политической драмы. Драма, кстати, это когда есть покойники, которых особенно жалко. И еще обязательно какой-нибудь этический вопрос, на который можно отвечать две-три программы «Пусть говорят» с анонсами и перерывами на рекламу. «Король Лир» под это подходит.

На мой вкус пара важных вопросов из двухсерийной тягомотины с музыкой Дмитрия Шостаковича (духовые и хор такой: «ааааа» в произвольном режиме для больного пересолёного вкуса) выпало. Там были параллельные темы, которые как-то не очень в фильме оттенялись. Например, я не заметил, когда ослепленного графа Глостера увел сын, который прикинулся сумасшедшим. Хрен его знает, когда этот сын решил дурака разыграть. Что-то он сразу в сене стал глаза пучить и сюжет в этом месте поплыл.

Ладно, это детали. Фильм буду вспоминать. И картинки в нём крутые, кстати. Любой стоп-кадр можно рассматривать. Ну, ладно. Почти любой.