«Сентрал-парк» Гийом Мюссо (отзыв)

Для начала охарактеризую жанр, в котором выдержан «Сентрал-парк». Это мелодраматический детектив. Автор в нужных местах будет давить на вас коленкой, чтобы вытекло положенное количество слёз, и станет держать ваше внимание в бодром состоянии, поскольку детективный жанр предполагает крутые повороты сюжета. Что там по языку? Прост и безыскусен. Это минус, между прочим.

Стартует сюжет несколько раз и заканчивается также стартом. Это не новые и новые условия. Это когда делается что-то впервые, а потом не совсем заканчивается, потому что началось новое начало. Вся книга как бы утро. Вот вы просыпаетесь в центральном парке и не понимаете, что с вами произошло. Потом если не вы, то само повествование очнется еще где-нибудь и начнется новая часть марлезонского балета, потом снова и снова. Очень обнадёживает, кстати. В принципе, любой триллер хорошо обнадёживает. Дает надежду и смысл.

Суть сюжета, кстати, немыслима. Я лично не поверил ни единому слову. Это спасло в парочке мест, где нужно было умыться слезами, но под конец всё-таки всплакнул. О своём, навеянном книжкой. Неправдоподобие не очень существенное. После прочтения подумал, что кое-что могло бы быть на самом деле. Люди слишком импульсивны, а судьба непредсказуема. Моя психология, например, согласна на поступки странные, логически несовместимые с повествованием жизни. Но один хрен написанное враньё. Главное не подскочить и не начать кричать это в сторону сцены, куда вывели автора для поклона. Он, слава Богу, не прочтет эти слова, поскольку француз. Но мы то с вами знаем, как на самом деле все происходит. Пока читал книжку некоторые ситуации накладывал на российскую почву. Здесь такое не растёт. Если не знаете, как это так — попробуйте прочесть роман. Он в целом хороший. Жизнеутверждающий даже.